Новости / Архив новостей

Обязательная маркировка фотоаппаратов и ламп-вспышек.

Дата публикации: 02-12-2019

В целях эксперимента используется государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, оператором эксперимента выступает ЦРПТ.

Что подлежит маркировке?

С 1 декабря 2019 г. средства идентификации будут наноситься на потребительскую упаковку или на этикетку фототоваров, соответствующих кодам по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности:

 

Сроки

С 1 декабря 2019 года по 29 февраля 2020 года все участники оборота фототоваров должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга, либо после 29 февраля 2020 г. ‎в течение 7 календарных дней со дня осуществления участником оборота фототоваров деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей фототоваров.

В срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации участники оборота обязаны подать заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия своих программно-аппаратных средств с информационной системой мониторинга.

Также после регистрации участниками должна быть подана заявка оператору информационной системы мониторинга ‎на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, ‎в электронной форме.

Тестирование должно быть пройдено в течении 60 календарных дней со дня готовности программно-аппаратных средств участников.

С 1 октября 2020 г. в соответствии с правилами, участники вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке, а также о вводе в оборот, их обороте и выводе из оборота фототоваров.

При этом в случае, если участники оборота фототоваров наносят средства идентификации на потребительскую упаковку или на этикетку фототоваров начиная с 1 декабря 2019 г., то с указанной даты они вправе представлять сведения о нанесении средств идентификации ‎в информационную систему мониторинга.

Маркировка остатков до 1 декабря 2020 г.

При наличии на 1 октября 2020 г. нереализованных фототоваров, введенных в оборот до 1 октября 2020 г., необходимо промаркировать их в срок ‎до 1 декабря 2020 г.

До 1 ноября 2020 г. участники осуществляют маркировку фототоваров, ввезенных в РФ после 1 октября 2020 г., но приобретенных до 1 октября 2020 г.

Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку или на этикетку фототоваров, соответствующих кодам по классификатору 26.70.12, 26.70.14, 26.70.17.110, 27.40.31, коду товарной номенклатуры 9006 (кроме 9006 91 000 0, 9006 99 000 0), является обязательным с 1 октября 2020 г.

Кто обязан маркировать?

Маркировать товары обязаны производители фототоваров, произведенных на территории РФ, а импортеры произведенных за пределами РФ и ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Евразийского экономического союза, либо в РФ из государств членов Евразийского экономического союза в целях ввода в оборот на территории РФ.

Оптовые и розничные продавцы обеспечивают перемаркировку фототоваров при невозможности считывания, повреждении или утрате средства идентификации, ранее помещенного на фототовары, в рамках сделок купли-продажи, в том числе при предложении к реализации (продаже) фототоваров после их возврата потребителем.

Комиссионер обеспечивает маркировку немаркированных фототоваров, принимаемых на реализацию от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в рамках договоров комиссии.

В случае утраты или повреждения средств идентификации фототоваров участник оборота фототоваров обеспечивает маркировку ранее маркированных фототоваров (перемаркировку), поставляемых (реализуемых) в рамках сделок купли-продажи, в том числе предлагаемых к реализации (продаже) после их возврата потребителем, а также в рамках договоров комиссии.

 

Участники оборота фототоваров, должны иметь:

а) усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП);

б) программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания усиленной электронной подписью электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга, в том числе посредством личного кабинета (компьютер с набором соответствующих программ, подключенный к сети интернет).

Розничное звено и комиссионеры должны помимо этого иметь:

 

Средство идентификации фототоваров наносится в виде двухмерного штрихового кода Data Matrix

Data Matrix защищается российскими криптографическими средствами, благодаря чему, товар оказывается защищенным на всех этапах от производителя до конечного потребителя.

 

Нужна помощь в Маркировке - обращайтесь к нам!